четверг, 1 декабря 2011 г.

Харьковский метрополитен: как отбирают у студентов карточки для проезда!

Вступление:

В этой статье, посвящённой Харьковскому метрополитену, описывается реальный случай, который произошёл в ноябре месяце текущего года.
Это очень поучительная история.
Выводы и собственно само поучение Вам, уважаемый читатель, придётся сделать самостоятельно!
Случай описан из первых уст, так сказать из первых рук: письмо составлено непосредственной участницей события, а точнее сказать инцидента.
Ещё стоит добавить, что письмо было направленно через сайт метрополитена администрации, но об ответе или реакции на день публикации ничего неизвестно!
В заключительной части предоставлен вариант письмо составленный профессиональным юристом, как пример для подобных обращений. Это может Вам понадобиться, если Вы столкнётесь с подобной ситуацией.

Здравствуйте!

Чтобы Харьковский метрополитен и впредь имел репутацию надежного и справедливого перевозчика,

заботящегося о жителях и гостях города Харькова, соответствующего своей миссии и целям,

прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации со студенческой карточкой на проезд в метрополитене моей дочери.


В субботу, 5 ноября, ориентировочно в 18-00 я со своей дочерью 18-ти лет, студенткой 2 курса дневного отделения Харьковского национального университета строительства и архитектуры, возвращаясь домой, зашла в стан

ю метро Университет (вход со стороны парка Шевченко). Я прошла через турникет, оплатив проезд жетоном стоимостью 2,00грн. Дочь, пополнив здесь же, на станции Университет, свою студенческую карточку на проезд на 10,00грн., также пересекла турникет.

В это время дежурная станции Разумовская Юлия Вадимовна, подойдя к моей дочери, потребовала предъявить ей проездную карточку. Будучи абсолютно уверенной в правомерности своих действий, дочь отдала ей карточку.

После этого Разумовская Юлия Вадимовна потребовала предъявить студенческий билет.

Студенческого билета при себе не было. После этого дежурная заявила, что нужно платить штраф 40,00 грн. и удалилась за рабочую стойку. Никакие наши обоснования не были услышаны ни дежурной станции,

не пришедшей на вызов по моей просьбе начальнице станции в сопровождении двух милиционеров

(их ФИО я не записала, но, уверена, при необходимости это можно выяснить по графикам работы).

Проездной билет нам не отдали. При этом единственно предложенным вариантом решения данной ситуации называлась уплата штрафа.

А причиной отказа отдать нам проездной билет, называлось то, что на установленных камерах слежения зафиксирован факт изъятия билета,

и что теперь его просто так, без штрафа отдать нельзя.

Вот и получается, что не является ли контроль со стороны руководства Метрополитена за своими сотрудниками, причиной беспредела со стороны работников метрополитена,

несущего обычным пассажирам массу неудобств в виде потери времени и нервов. И не получается ли, что работники метрополитена,

которые «… должны обеспечить безопасность пассажиров и высокий уровень культуры обслуживания, создать им необходимые удобства,

быть вежливыми относительно каждого пассажира, уделять заботу и внимание к ним …», наоборот являются причиной возникновения неудобств у пассажиров.

И создается очень сильное впечатление «очковтирательства», - в данном случае со стороны конкретного работника Разумовской Юлии Вадимовны.

Я понимаю, что контроль необходим, что необходима и борьба с нарушителями и система штрафов, но ведь нельзя за счет студентов показывать статистику задержания нарушителей.

Ведь не было предупреждения ни при получении билета, да и на самом проездном билете не написано, что он действителен при наличии студенческого билета.

Такого объявления нет ни на автомате пополнения счета, ни в местах доступных для чтения на самих станциях метро, да и,

пользуясь услугами метрополитена ежедневно по нескольку раз в день, я никогда не слышала подобного объявления.

Возможно то, что я написала, подскажет Вам пути информирования населения о подобной необходимости, а пассажиров обережет от подобных разбирательств.

Честно говоря, хочется верить, что можно ещё добиться правды или, правильнее будет написать, добиться оправдания.

И, прежде всего, хочу этого добиться для своей дочери, которая ещё верит в демократию нашего государства.

Поэтому, прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации и помочь вернуть проездной билет моей дочери.

С уважением, Л.О.В.



А теперь вариант письма откорретированный юристом:





Начальнику Метрополитена
___________ ________
Л.О.В.
050 _________
Паспорт __ _____________
Г. Харьков пр. Гага ____


В субботу, 5 ноября, ориентировочно в 18-00 я со своей дочерью 18-ти лет, Л. В. студенткой 2 курса дневного отделения
Харьковского национального университета строительства и архитектуры, возвращаясь, домой, зашла в станцию метро Университет
(вход со стороны парка Шевченко). Я прошла через турникет, оплатив проезд жетоном стоимостью 2,00грн. Дочь, пополнив здесь же, на станции Университет,
свою студенческую карточку на проезд на 10,00грн., также пересекла турникет. В это время дежурная станции Разумовская Юлия Вадимовна,
подойдя к моей дочери, потребовала предъявить ей проездную карточку. Будучи абсолютно уверенной в правомерности своих действий, дочь отдала ей карточку.
После этого Разумовская Юлия Вадимовна потребовала предъявить студенческий билет. Студенческого билета при себе не было. После этого дежурная заявила,
что нужно платить штраф 40,00 грн. и удалилась за рабочую стойку.

На вопросы о правомерности изъятия проездного билета, без оформления какого-либо документа, ответов мы не получили.
Так же не были получены ответы будут ли нам предоставлены какие-либо документы, подтверждающие оплату,
или данная сумма пойдет на личные нужды проверяющего.

Для разрешения данного инцидента, нами была приглашена дежурная по станции, которая пришла в сопровождении двух милиционеров.

От дежурной по станции мы также не услышали ответов на поставленные вопросы.


Прошу дать объяснения, каким образом можно получить назад отобранный проездной билет.

Студенческое удостоверение имеется.


Прошу дать ответ в письменной форме по адресу или по телефону __________, или же любым удобным для Вас способом.


С уважением, Л.О.В.

9-11-2011